СПбГУ откроет в Гатчине свой первый российский филиал

Пятница, 17 июня 2022

Санкт-Петербургский государственный университет планирует до конца 2022 года открыть свой первый российский филиал – он разместится в Ленинградской области, в городе Гатчина. Об этом сообщил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев во время подписания соглашения между Петербургским университетом и Правительством Ленинградской области на площадке Петербургского международного экономического форума.

Сегодня СПбГУ реализует несколько образовательных программ, которые предполагают тесное сотрудничество Университета с НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ, расположенным в Гатчине. Среди них — образовательная программа магистратуры «Физика конденсированного состояния на исследовательских установках мегакласса», а также программы магистратуры «Физика» с блоками дисциплин «Нейтронная и синхротронная физика» и «Ядерная физика».

Под руководством декана физического факультета СПбГУ и президента НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ Михаила Ковальчука студенты Петербургского университета активно участвуют в фундаментальных исследованиях на национальных экспериментальных установках мегакласса. Совместная работа двух организаций также позволяет универсантам проходить профессиональную практику, проводить научные исследования и выполнять выпускные квалификационные работы в сотрудничестве со специалистами НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ.

По результатам обсуждения ректора СПбГУ Николая Кропачева с президентом НИЦ «Курчатовский институт», деканом физического факультета СПбГУ Михаилом Ковальчуком было решено обратиться к губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко с предложением о создании в городе Гатчине Ленинградской области филиала СПбГУ.

Открытие филиала позволит расширить сотрудничество СПбГУ и «Курчатовского института», решить инфраструктурные и логистические вопросы, связанные с организацией обучения и совместных научных проектов, а также повысить качество подготовки студентов-физиков. Проект будет способствовать реализации Федеральной научно-технической программы развития синхротронных и нейтронных исследований и исследовательской инфраструктуры, в которой особое место уделяется подготовке кадров.

На базе филиала планируется реализовывать образовательные программы не только по направлению подготовки в области физики, но и в других областях, таких как биология, медицина, химия, науки о земле и другие. Это расширит возможности мультидисциплинарной подготовки специалистов для дальнейшей работы в НИЦ «Курчатовский институт» и в других ведущих научных центрах.

Открытие филиала будет способствовать расширению возможности поступления на образовательные программы университета для абитуриентов из Ленинградской области и соседних регионов Северо-Запада, а также – для целевого привлечения абитуриентов из стран и регионов, строящих или эксплуатирующих исследовательские установки мегакласса. В свою очередь, статус столицы Ленинградской области города Гатчина откроет широкие возможности для реализации образовательных СПбГУ в различных предметных областях на базе филиала Университета.

«Рад, что наша идея получила поддержку, и место, где появится первый в России филиал Санкт-Петербургского университета, уже определено, — сказал ректор СПбГУ Николай Кропачев. — Его уникальное расположение — рядом с современными научными установками ПИЯФ, а также в самом сердце Ленинградской области, в её столице, — поможет максимально эффективно использовать научный, кадровый и образовательный потенциал Университета на благо региона и всей России».