Сотрудники НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ рассказали жителям Гатчины о своей работе
Понедельник, 25 октября 202122 октября в Центральной городской библиотеке им. А.И. Куприна прошел открытый научно-популярный лекторий «Наука – наша жизнь», приуроченный к празднованию 50-летнего юбилея НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ и Году науки в России. Молодые ученые и специалисты Института рассказали присутствующим в зале жителям Гатчины о своем видении науки, тех направлениях, которыми они занимаются в Институте, и значении современных исследований для будущего человечества. Открыл мероприятие ученый секретарь Института С.И. Воробьев.
Из первых рук гатчинцы смогли узнать, насколько на самом деле разнообразны исследовательские интересы сотрудников института, который в сознание обывателей прочно вошел как институт ядерной физики. Химия, физика, биология и медицина – все эти области охватили своим вниманием молодые лекторы, постаравшиеся в увлекательной и доступной форме заразить зрителей своим неподдельным интересом к науке. Ведущий мероприятия, сотрудник Отделения молекулярной и радиационной биофизики Павел Мелентьев поддерживал внимание зрителей викторинами по материалам мини-лекций и побуждал аудиторию задавать вопросы. Самые эрудированные и внимательные слушатели получили ценные призы.
Стоит отметить, что для самих спикеров мероприятие стало важной ступенькой на пути к вершинам искусства публичных выступлений и популяризации науки. Ведь перед ними стояла амбициозная задача – рассказать простым языком о сложных вещах, причем, всего за 10 минут. Все лекторы прошли четырехнедельную подготовку под руководством бизнес-тренера и коуча, автора проекта «Побудильник» Юлии Бурлаковой. И все они достойно справились с поставленной перед ними задачей.
Хочется поблагодарить управление ученого секретаря и дирекцию Института за организацию мероприятия, руководство и сотрудников библиотеки им. А.И. Куприна за теплый прием, Научно-образовательный центр за организацию онлайн трансляцию в zoom, а также медиахолдинг «Ореол-ИНФО» за информационную поддержку Лектория.